ОСОБЕННОСТИКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DSG-7
Преселективный“робот” DSG (ДСГ в транслите -директшифтгирбокс), один из самыхинтересных инженерных проектов вавтомобилестроении. Попытка принестигоночные технологии в гражданскийтранспорт могла закончиться либограндиозным успехом и отрывом отконкурентов или полным провалом. Нислучилось, ни того, ни другого,первоначальный “бум” технологическойновинки вскоре сменился на полноеразочарование. Причиной этому явилосьналичие скрытых дефектов в дсг фольксваген,но еще большее возмущение получил несам факт поломки, а низкая ремонтопригодностьи какие-то “космические” цены навосстановление (у разных дилеров вполнемогла быть озвучена цена в пол стоимостиавтомобиля). Инженеры Фольксвагена (нов большей мере маркетологи) буквально“за уши” вытягивали данный проект,создавая множество различных модификаций,прошивок и принципиально новых решений.Так появилась на свет дсг 7, болееперспективная в плане дальнейшегопродвижения и улучшения модель.
Описаниеи принцип действия трансмиссии DSG 7
Однойиз особенностью данной DSG, является такназываемое “сдвоенное (парное) сухоесцепление”. Благодаря особой конструкциивалов коробки, в рабочем состояниинаходится сразу две скорости, толькоодна с включенным сцеплением и связанас вторичным валом, а другая с разомкнутым,но полностью готова передать крутящиймомент. По сути, переключение скоростейпроисходит не за счет механическогоперехода шестерен, а просто включениемследующей пары сцепления. Так как этопроисходит практически мгновенно,отсюда столь впечатляющие результатыпо приемистости и экономичности.Человеческий фактор не позволяетполностью управлять такой системой,поэтому была разработана уникальнаясистема управления, свое программноеобеспечение и диагностические пакеты.
Проблемы“робота” - кпп
Помимостандартных проблем механической части,коробка dsg имеет блок мехатроник(mechatronic), который и являлся основнымисточником завышенных цен на ремонт.Перевод “эффективными” менеджерамиклассического ремонта компонентов наполностью блочную или агрегатную заменудеталей, основная причина таких проблем.Не было своевременно спланировано иразработано множество диагностическихи технологических карт ремонта, чтопривело к невозможному (или некачественному)восстановлению и соответственно ккризисному обрушению вторичного рынкамоделей с дсг.
На сегодняшнийдень, представители VAGа заверяют обисчерпывании проблемы. Помимоконструктивных изменений, для продлениясрока службы КПП, был предложен рядрекомендаций по изменению стиля вождения:
-избегать намеренно резких троганий сместа;
-недопустимость пробуксовки колес,например в грязи, снегу и при гололеде;
-полное оттормаживание в пробках и насветофорах (частое или неполное нажатиена педаль тормоза ведет к сферх-износуфрикционных накладок);
- выбороптимального скоростного и нагрузочногорежима при максимальной загрузки авто;
- стандартныетребования по давлению в шинах и угламустановки колес.
Комментарии