ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DSG-7
Преселективный “робот” DSG (ДСГ в транслите - директшифтгирбокс), один из самых интересных инженерных проектов в автомобилестроении. Попытка принести гоночные технологии в гражданский транспорт могла закончиться либо грандиозным успехом и отрывом от конкурентов или полным провалом. Ни случилось, ни того, ни другого, первоначальный “бум” технологической новинки вскоре сменился на полное разочарование. Причиной этому явилось наличие скрытых дефектов в дсг фольксваген, но еще большее возмущение получил не сам факт поломки, а низкая ремонтопригодность и какие-то “космические” цены на восстановление (у разных дилеров вполне могла быть озвучена цена в пол стоимости автомобиля). Инженеры Фольксвагена (но в большей мере маркетологи) буквально “за уши” вытягивали данный проект, создавая множество различных модификаций, прошивок и принципиально новых решений. Так появилась на свет дсг 7, более перспективная в плане дальнейшего продвижения и улучшения модель.
Описание и принцип действия трансмиссии DSG 7
Одной из особенностью данной DSG, является так называемое “сдвоенное (парное) сухое сцепление”. Благодаря особой конструкции валов коробки, в рабочем состоянии находится сразу две скорости, только одна с включенным сцеплением и связана с вторичным валом, а другая с разомкнутым, но полностью готова передать крутящий момент. По сути, переключение скоростей происходит не за счет механического перехода шестерен, а просто включением следующей пары сцепления. Так как это происходит практически мгновенно, отсюда столь впечатляющие результаты по приемистости и экономичности. Человеческий фактор не позволяет полностью управлять такой системой, поэтому была разработана уникальная система управления, свое программное обеспечение и диагностические пакеты.
Проблемы “робота” - кпп
Помимо стандартных проблем механической части, коробка dsg имеет блок мехатроник (mechatronic), который и являлся основным источником завышенных цен на ремонт. Перевод “эффективными” менеджерами классического ремонта компонентов на полностью блочную или агрегатную замену деталей, основная причина таких проблем. Не было своевременно спланировано и разработано множество диагностических и технологических карт ремонта, что привело к невозможному (или некачественному) восстановлению и соответственно к кризисному обрушению вторичного рынка моделей с дсг.
На сегодняшний день, представители VAGа заверяют об исчерпывании проблемы. Помимо конструктивных изменений, для продления срока службы КПП, был предложен ряд рекомендаций по изменению стиля вождения:
- избегать намеренно резких троганий с места;
- недопустимость пробуксовки колес, например в грязи, снегу и при гололеде;
- полное оттормаживание в пробках и на светофорах (частое или неполное нажатие на педаль тормоза ведет к сферх-износу фрикционных накладок);
- выбор оптимального скоростного и нагрузочного режима при максимальной загрузки авто;
- стандартные требования по давлению в шинах и углам установки колес.
Комментарии